Ford Probe – совместная разработка Ford и Mazda, идентичный по конструкции Мазде MX-6 (купе на платформе Мазда 626), выпускается с 1988 года по 1997. С 1989 по 1992 выпускалось первое поколение. С 1993 года выпускается второе поколение Пробов. В 1998 году выпуск Ford Probe прекращен, ему на смену пришла новая модель Ford Cougar.
   Ниже в тексте не совсем точно и полно указанна стандартная комплектация и дополнительное оборудование, устанавливаемое на машины первого поколения. Более полные и точные данные можно посмотреть по ссылкам:
     - год выпуска 1989
     - год выпуска 1990
     - год выпуска 1991
     - год выпуска 1992
   Большое спасибо Илье aka Lazy за эту информацию.

   Прочитать (и посмотреть картинки) про изменения в моделях можно здесь. (Автор Денис aka Posader)
   А тут изменения в колесных дисках, которыми комплектовались модели Ford Probe в различные года. (Автор Денис aka Posader)
   Созданием этой машины мы обязаны “бензиновой” панике в начале 80-х годов в Америке, когда появились опасения, что цена на бензин превысит 2,5$ за галлон. Форд решил заменить прожорливый Mustang маленьким и экономичным спортивным купе. Маздой был разработан и создан Ford Probe. Но цены на бензин в Америке остались на прежнем уровне и Ford решил оставить оба автомобиля в своем модельном ряду.
   Подробнее про создание моделей Ford Probe можно прочитать в статье Дениса aka Posader. Большое ему спасибо за нее.
   Итак, Ford и Mazda создали очень красивое, переднеприводное 4-х местное спортивное купе. Именно 4 –х местное, сзади вполне свободно могут ехать два человека средней комплекции. В машине второго поколения это сделать труднее, несмотря на то, что габариты немного увеличились. Объем багажника у обоих поколений вполне достойный (точных цифр у меня нет). Не грузовик конечно, но и не Жигули. Дизайн кузова для конца 80-х годов был просто потрясающим, а по мне остается таким и в наше время. “На Феррари похожа – девчонки балдеют!” (с) кто-то с auto.ru, точно не помню. Дизайн второго поколения более “замылен”. Основой для конечного варианта кузова послужили пять концептов. Подробнее смотрите здесь. (Автор Денис aka Posader)

Ford Probe 88-92 г.г.

   Стандартная комплектация включала в себя гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, открывание бензобака и багажника с места водителя, электропривод зеркал, магнитолу, колонки и эл. антенну. Удивительно, но некоторые машины выпускались без электропривода стекол, это при том, что на все автомобили устанавливались кондиционеры! На машинах первого поколения обычно устанавливались круиз-контроль и бортовой компьютер, но бывают модификации и без (как у меня). В качестве опций были доступны АБС, электропривод сиденья водителя, люк. На модификацию GT устанавливались амортизаторы с изменяемой жесткостью (из салона, кнопкой). Три положения – soft, normal, sport. Ford продавал Пробы не только в Америке, но и в Европе. Модификация для Европы отличается задними фонарями, наружными зеркалами, магнитолой и мелочами в салоне (в “Европе” стоит панель с часами, а в “Америке” что-то типа открытого бардачка). На машины первого поколения для Европы ставился радиатор охлаждения масла в коробке передач. Это все различия, которые мне известны.
Ford Probe 93-97 г.г.    На автомобили первого поколения устанавливались двигатели:
GL и LX (1989 году) - 2,2 л. 12 кл. 110 л.с. Двигатель от Мазды 626 соответствующего года выпуска. Модификация с таким двигателем по динамике не на много превосходит большинство седанов. Подходит для неторопливой езды, но чудеса динамики не покажет. Отличный вариант для девушки!
LX (1990 – 1992) - 3 л. 16 кл. V-образная шестерка от тяжеленного Форд Таурус соответствующего года выпуска, 140 л.с. Хороший двигатель, отличная тяга на низах, но отличается от других версий большим расходом топлива (особенно в городском цикле).
GT – 2,2 л. 12 кл. турбо 145 л.с. Самая мощная модификация. Двигатель, как и у GL от Мазды 626 (Мазда ставила на 626 и турбированные двигатели).
   На того, кто никогда не ездил на турбированных двигателях, разгон производит сильное впечатление. Подхват турбины очень заметен! Трогаешься со светофора и до 3000 оборотов идешь нос в нос с конкурентами, но как только стрелка тахометра доходит до 3000, динамика разгона резко возрастает. Машина словно прыжком вырывается из строя и к моменту переключения на 4 скорость оставляет всех конкурентов далеко позади. До 180 км/ч. стрелка спидометра описывает плавную дугу, не замирая ни на секунду. Больше я не разгонялся, но думаю, что стрелку можно уложить без проблем (спидометр размечен до 220 км/ч.)

Ford Cougar

   На автомобили второго поколения ставились только двигатели от 626 Мазды соответствующих годов выпуска.
GL – 2 л. 16 кл. 115 л.с. Экономичный вариант, разгон до сотни, как и у GL первого поколения не впечатляет – 11с, но зато не высокий расход топлива.
GT – 2,5 л. 24 кл. V – образная шестерка. Мощный двигатель – 165 л.с., отличная динамика. Разгон до 100 км/ч по разным данным от 7,5 до 9 с, я думаю, истина где-то посередине 8 – 8,5 с.

Технические характеристики можно посмотреть
здесь.

Если кто хочет дополнить или поправить, пишите мне на pol@sojuz.ru

Geolog.

P.S. Прочитать про мой Ford Probe GT можно здесь.


Используются технологии uCoz