Общие замечания. |
|
Автомобиль оборудован гидравлическим приводом сцепления. Система гидропривода сцепления состоит из педали, главного цилиндра привода с питательным бачком, трубопровода, рабочего цилиндра, который приводит в действие вилку выключения сцепления, подшипника выключения сцепления, диска и корзины.
Подшипник на все модели Ford Probe (и первого и второго поколения) с маздовскими моторами один и тот же!!! Номер по каталогу Sachs - 3151807001 Для Ford Probe 2,2 подходит сцепление от Мазды 626. Номера по каталогу Sachs: В сборе - 3000257001 Диск - 1862854002 Корзина - 3082878002 Цена сцепления в сборе - 130$. Почти всегда есть в AKKCe. Для Ford Probe 2,2 turbo сцепление идет увеличенного диаметра (240 мм , а не 225 мм). От Мазды 626 подходит только подшипник. Номера по каталогу Sachs: В сборе - нет Диск - 1878850001 Корзина - 3082928001 Цена сцепления ~ 250$. Ford Probe 2,0 Номера по каталогу Sachs: В сборе - нет Диск - 1862647001 Корзина - 3082648001 Ford Probe 2,5 Номера по каталогу Sachs: В сборе - нет Диск - 1878856001 Корзина - 3082759001 Стоимость замены сцепления на Ford Probe первого поколения от 150$. |
|
Регулировка сцепления. |
|
1 - Болт ограничителя
2 - Контргайка 3 - Свободный ход педали 4 - Расстояние до пола при полностью выключенном сцеплении |
|
Высота отпущенной педали.
1. Измерьте расстояние от пола кузова до передней поверхности накладки педали. 2. Если результат не соответствует 216-221 мм, то отпустите контргайку ограничителя хода педали и вращайте болт ограничителя до тех пор, пока педаль не установиться в правильное положение. 3. Затяните контргайку Свободный ход педали сцепления. 1. Рукой нажмите на педаль и измерьте свободный ход (расстояние от исходного положения до первого ощущения сопротивления хода педали). 2. Если результат не соответствует 8 - 13 мм, то отпустите контргайку штока главного цилиндра и вращайте шток до получения правильного свободного хода. 3. Проверьте высоту полного выключения сцепления (мин 68 мм). 4. Затяните контргайку. |
|
Удаление воздуха из гидропривода сцепления (нужна помощница). |
|
Рабочий цилиндр сцепления |
Главный цилиндр сцепления |
1. Идешь в любой автомагазин и покупаешь за ~ 20 руб. ключ для прокачки тормозов на 8/10мм. Можно обойтись простым ключом на 8, но действовать надо аккуратно, а то сорвешь шлицы на штуцере.
2. Там же покупаешь тормозную жидкость можно нашу, а можно импортную. Цена копеечная. 3. Находишь резиновую трубочку ~ 20 см. (можно обойтись без нее, но тогда жидкости купи 2 банки), с внутр. диаметром 3-4 мм. Я отрезал кусок обычного провода (220 вольт) и сдирал с него изоляцию. Только сначала выдерни провод из розетки! 4. Находишь чистую пол-литровую банку. 5. Идешь к машине и стелишь резиновый коврик у переднего бампера. Помощницу сажаешь за руль, но ключи не даешь, а то может переехать!!! 6. Ложишься на коврик и заглядываешь под машину. Там находишь рабочий цилиндр сцепления, а на нем штуцер для прокачки (маленькая фигня с надетым резиновым колпачком и гранями по ключ на 8). 7. Снимаешь резиновый колпачок и надеваешь на штуцер трубочку, другой конец которой опускаешь в банку с налитой (на пару см.) тормозной жидкостью. Помощница нажимает на педаль до упора и удерживает ее нажатой, ты откручиваешь на пол оборота штуцер. По трубочке начинает течь тормозная жидкость с пузырьками воздуха. Как только прекратило течь, ты закручиваешь штуцер (чтоб воздух не засосало). Она отпускает педаль. Потом снова нажимает, ты откручиваешь, закручиваешь, она отпускает. И т.д. пока в выходящей жидкости не будет пузырьков воздуха. По опыту, таких циклов нужно 20-30. 8. Не забывай подливать жидкость в бачок главного цилиндра сцепления, а то засосет сверху воздух и все надо будет начинать с начала. 9. Если у тебя нет резиновой трубочки, то жидкость из штуцера будет выливаться на асфальт. В этом случае заметить пузырьки воздуха нельзя. Поэтому просто после 20 циклов, проверь сцепление. 10. Когда воздух будет удален, закрой штуцер резиновым колпачком, выгони из-за руля помощницу и проверь сцепление. Заведи машину и, нажимая сцепление не до конца (не дожимая ~ 70-80 мм), попробуй включить заднюю скорость. Если она включается без душераздирающего скрежета, то все в порядке. |