![]() |
||||
Probe появился на свет в результате совместной деятельности компаний Форд и Мазда. Разработка велась японским автопроизводителем специально для американского партнера. Probe выпускался на новом заводе стоимостью 550 миллионов долларов, построенном в городе Флэт Рок, штат Мичиган, вместе с маздовскими MX-6 и 626-м купе, с которыми он имел очень много общего. Впервые
Probe был представлен в 1979 году как концепт-кар
с очень высокими аэродинамическими
характеристиками. В 1982 году в США резко
подскочили цены на бензин, в это время
компания Форд работала над тем, что должно
было стать четвертым поколением Мустанга,
имеющим плавные формы и отличающийся
топливной экономичностью, в отличие от
прожорливого и неуклюже-мускулистого
Мустанга третьего поколения. Проект
получил кодовое название SN8 и возглавлялся
Барри Джонсоном. В начале 1983 Форд, чтобы не
перенапрягаться, заключил сделку с
компанией Mazda, 25% акций которой он тогда
владел, в результате которой Джонсон
получил в свои руки 626-ю платформу, на основе
которой он и собирался построить новый
автомобиль. Компактная переднеприводная
платформа 626-й Мазды оказалась как раз тем,
что Форд так долго искал. Экстерьером
нового автомобиля занимался Тоси Саито,
дизайнер из фордовского
Североамериканского Дизайнерского Центра,
начавший работу еще летом 1982 года. Он
набросал несколько эскизов Проблемы начались сразу после приезда команды в Японию. Руководство Мазды быстро одобрило дизайн автомобиля, но Форд вдруг начал усиленно его критиковать. По мнению руководства Форда, дизайн автомобиля, разработанный в рассчете на более раннюю дату начала производства, теперь казался устаревшим. Саито немедленно уселся за чертежи, чтобы придать новому Мустангу больше стремительных, спортивных линий. Форд растягивал временные границы этапа разработки, так как это был все-таки четвертый Мустанг, и никто не хотел облажаться. Форд настаивал на более низкой передней части, более покатом лобовом стекле, чем у того авто, который собиралась поставить на конвейер Мазда. Форд также видел у нового Мустанга большое полусферическое лобовое стекло и безрамные стекла на боковых дверях. В декабре 1983 очередные изыскания Саито были наконец одобрены руководством Форда в Дерборне и представлены на суд Мазды. Пришла очередь инжнереов Мазды огорчаться. Но несмотря на это дизайн был принят, и авто было переработано под него. Теперь, когда все пришли к согласию, Мазда начала сложную процедуру проверки соответствий оригинальным спецификациям. И тут же начали возникать вопросы. Один из них заключался в том, что Форд еще не знал, где же производить новый автомобиль. Мазда планировала построить свой завод в США, а у Форда был свободен закрытый литейный завод в городе Флэт Рок, штат Мичиган, находящийся в 15 милях у югу от штаб-квартиры в Дерборне. После продолжительных переговоров Мазда купила эту собственность Форда, переоборудовала его в склад, а рядом построила современный завод. Здесь впоследствии будет выпускаться как новый Мустанг, так и его конструктивные близнецы - Мазда MX-6 и 626. Внутри
новый Мустанг, MX-6 и 626 имели одинаковую
начинку. Мустанг, как и MX-6 и 626, был
переднеприводным с маздовским 2.2-литровым 4-х
цилиндровым двигателем, установленным
поперечно, и имеющим алюминиевую головку
блока цилиндров, три клапана на цилиндр и
гидрокомпенсаторы, не требующие частого
техобслуживания. Двигатель имел блок
электронного управления и многоточечный
впрыск. Базовая версия двигателя выдавала
110 л.с. мощности при 4700 об/мин и крутящий
момент в 176 Н/м при 3000 об/мин. В более
заряженной версии GT устанавливались
турбокомпрессор Но, к несчастью, когда до широкой общественности дошли слухи о новом Мустанге, поднялась огромная волна критики. Причинами недовольства были передний привод, японское наследие и отсутствие V-образной восьмерки (нам бы их проблемы!). В то же время продажи третьей модели Мустанга снова начали возрастать, и будущее восьмицилиндровых двигателей, пьющих бензин без зазрения совести, больше не стояло под вопросом. Цены на бензин начали падать, а компания Форд, заваленная письмами от многочисленных поклонников "истинных" Мустангов, вынуждена была пересмотреть свои планы и начать работу над новым Мустангом с чистого листа. Фордо-Маздовское спортивное купе, ранее претендовавшее на право обладания шильдика с несущемся жеребцом, было переименовано в Probe. Первый
Probe был представлен публике в мае 1988 года на
автошоу в Чикаго как модель 1989 года.
Несмотря на свой явно спортивный стиль и
облик, Probe насчитывал достаточное
количество опций, которые должны были
удовлетворить многих любителей удобства и
роскоши. В опции входили система
кондиционирования салона, круиз-контроль,
бортовой компьютер и полный электропакет. GT
в стандартной комплектации к тому же
обладала дисковыми тормозами на всех
колесах и имела АБС тормозов в качесте
опции. Если вы не мыслите свое
существование без автоматической коробки
передач, вам пришлочь бы забыть о
турбокомпрессоре и выбирать между моделями
GL и LX. У этих моделей подвеска В модельном
ряде 1990 года был проведен легкий рестайлинг кузова, также был добавлен
новый двигатель. На модель LX теперь ставился популярный фордовский 3-х
литровый 24-х клапанный шестиклапанный V-образный двигатель Вулкан с электронным
впрыском топлива. Изначально спроетированный компанией Yamaha, он обладал
продвинутой системой контроля двигателя ECC-IV и был позаимствован у моделей
Ford Taurus и Ranger. Разумеется, на MX-6 и 626 такой Команды
разработчиков Форда и Мазды снова
объединились, чтобы произвести полный
рестайлинг и к 1993 году представить новое
поколение Probe. И опять платформой должна
была служить 626-я Мазда. Пока Форд корпел над
внешностью и интерьером, Mazda разрабатывала
двигатель и шасси. Новый Probe прибавил 5 см в
длине, 10 см в Когда
Форд в 1994 году выпустил (ну наконец-то!)
новый Мустанг, продажи Probe начали падать.
Поэтому компания планировала в 1996 году
прекратить выпуск Ford Probe, но сумела
продержалаться до 1997 года. В этом последнем
для себя году Ford Probe поставил печальный
рекорд, установив отметку количества
проданных автомобилей на 32505, что было
наихудшим результатом среди всех
фордовских моделей. 17 марта 1997 года Форд
официально объявил о прекращении выпуска
моделей Probe, Thunderbird, Cougar и Aerostar. Несмотря на
это, компания планировала |
||||